Позубенкова Марина Николаевна


Призёр муниципального этапа конкурса «Учитель года — 2017»

Профессиональный статус современного учителя таков, что заставляет его делать многое, в том числе и участвовать в конкурсах, и не для того, чтобы стать знаменитым, а для того, чтобы достойно выглядеть в глазах учеников и коллег. В этом учебном году я наконец-то решилась и приняла участие в конкурсе «Учитель года — 2017», в котором заняла второе место.
Я понимала, что конкурс профессионального мастерства — серьёзное испытание, и что готовиться к нему нужно долго, целенаправленно. Мало иметь опыт работы, багаж знаний и умений, необходимо изучать опыт бывших участников, наблюдать, анализировать, находить ошибки и учиться.
Настроение моё менялось на всем протяжении конкурса: подъем, спад, опять подъем. В присутствии жюри и коллег я волновалась как на экзамене. Я поняла, что мне не хватает опыта публичных выступлений, иногда эмоции и волнение переполняли меня, не давая сосредоточиться. Но тем конкурс и хорош, что дает возможность понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие.
Прежде всего, участие в конкурсе создало условия для переоценки моего профессионального мастерства, дало возможность, вернувшись в свой класс, в свою школу и в свое педагогическое сообщество, привнести новый, совершенно другой опыт работы.
Пройдя конкурсные испытания, я по-другому понимаю, что такое обобщение опыта, что значит сделать презентацию своей системы работы, что такое открытый урок в совершенно незнакомом тебе классе, словом, лучше представляю, какие знания, навыки должны быть в арсенале современного педагога.
Что я смогла показать на конкурсе? Первое — себя, свою личность учителя. Второе — продемонстрировать, как я умею работать с аудиторией, как я могу представлять свой педагогический опыт. В конкурсе пригодились все качества: умение находить контакт с окружающими, умение организовывать работу обучающихся, проводить оценку собственной деятельности.
Что я приобрела? Чувство уверенности в себе, стремление и желание совершенствовать свои знания, работу с учениками и коллегами. Конкурс является открытым мероприятием. Поэтому я как участница могла видеть опыт других учителей. Каждый из них представлял свою школу и самого себя. Один урок или мероприятие, конечно, не передаст весь опыт, но он становится причиной, вдохновляющей на самостоятельное творчество.
А еще участие в конкурсе «Учитель года» позволило познакомиться и пообщаться с единомышленниками, интересными людьми, завязать не просто знакомство, но и настоящую дружбу.
У конкурса «Учитель года» есть как сторонники, так и противники. К конкурсу, как и к любому мероприятию, можно относиться по-разному. Можно пожаловаться на высокое нервное напряжение, вызванное условиями конкурса, но мне хочется восхититься атмосферой праздника, которая нас сопровождала до самого момента расставания. За это я благодарна организаторам конкурса.
Теперь уже все позади. Волнения, переживания… Но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу и признанию учительского труда обществом.